Формула успеха рынка аттракционов Ближнего Востока

рынок аттракционов

Рынок аттракционов сквозь призму ОАЭ.

Дэвид Снук, партнер компании InterGame, изучал формулы Ближнего Востока.

В разговорах европейцы пояснили что одним из факторов интереса была реклама инвестиционных горизонтов в развлекательном бизнесе, активно распространяемая в Европе. «Мы приехали сюда чтобы осмотреться» — сказал один из участников на стенде с автокемперами и фуд-траками для продажи еды с колес.

Такие ответы выглядят уклончиво. Они ехали посмотреть шоу, но не просто посмотреть на этот гламурный храм развлечений, а ответить себе на вопрос: будет ли это работать в Европе?

Как правило, ближневосточная модель бизнеса не работает в Европе. Почему? На это есть несколько причин:

  • Умеренный европейский климат не загоняет людей в торговые центры с живительной прохладой кондиционеров, как это происходит на ближнем востоке.
  • В Европе не так много торговых центров.
  • Торговые центры в последнее время сильно потеснили интернет магазины. На ближнем востоке реальная торговля по-прежнему крепко стоит на ногах и не чувствует угрозы от интернет ритейла.

Ближневосточный рынок аттракционов развивается очень интенсивно. Теплый климат, масса торговых центров, высокий уровень доходов , качество магазинов, длина и количество праздников — все это вместе создает все предпосылки для роста и развития культурно-развлекательных центров с аттракционами. Надо признаться что в Европе такого количества факторов для этого рынка нет.

Вы можете отдохнуть в Италии, но это будет не то же самое, что отдых в Испании, или в Англии, или в Германии. На ближнем востоке есть такой праздник — «Ид аль-Фитр». Его празднуют по окончании Рамадана. И каждый житель, каждая семья идет куда-то развлекаться. В это время торгово-развлекательные центры получают бешеную концентрацию потенциальных клиентов, вендинговые аппараты окупаются за считанные дни, более крупные аттракционы — за месяц.

Помимо этого, запрещены игорные зоны, а в некоторых странах с таким большим рынком, как Саудовская Аравия нет и кинотеатров. Как сказал один мой знакомый из аттракционного бизнеса: «Если их культура позволяет только ходить по магазинам и кафе — рынок аттракционов в таком виде проживет очень долго».

На ближнем востоке за последние 20лет появилось много крупных операторов. Они больше не учатся у Запада — они учат Запад своим профессионализмом, опытом и стремлением заслужить овации за то, что они могут сделать что-то, чего еще не было.

Это настоящий сектор индустрии развлечений, заключенный в географические и культурные рамки, в котором бизнес делают лучше, чем просто хорошо. И это может продолжаться очень долго. Те, кто отправился в Дубай в поисках новых концепций, опыта,- несомненно нашли там и то, и другое. Но формулу ближневосточного бизнеса на аттракционах нельзя применить в Европе. По-крайней мере в полном объёме.

Дэвид Снук, партнер компании InterGame Ltd.

Похожие записи

Новое колесо обозрения на ВДНХ построят сыновья депутата Госдумы

Новое колесо обозрения на ВДНХ построит группа компаний «Регионы», принадлежащая...

аттракцион экскаватор

Аттракцион «Строительная площадка»

Аттракцион экскаватор в рамках предложения «Строительная площадка». Предложение для размещения...

детские качалки

Детские качалки как фундамент бизнеса.

Детские качалки являются трудолюбивым добытчиком для владельцев развлекательного бизнеса по всему...

Добавить комментарий