Формула успеха рынка аттракционов Ближнего Востока

рынок аттракционов

Рынок аттракционов сквозь призму ОАЭ.

Дэвид Снук, партнер компании InterGame, изучал формулы Ближнего Востока.

В разговорах европейцы пояснили что одним из факторов интереса была реклама инвестиционных горизонтов в развлекательном бизнесе, активно распространяемая в Европе. «Мы приехали сюда чтобы осмотреться» — сказал один из участников на стенде с автокемперами и фуд-траками для продажи еды с колес.

Такие ответы выглядят уклончиво. Они ехали посмотреть шоу, но не просто посмотреть на этот гламурный храм развлечений, а ответить себе на вопрос: будет ли это работать в Европе?

Как правило, ближневосточная модель бизнеса не работает в Европе. Почему? На это есть несколько причин:

  • Умеренный европейский климат не загоняет людей в торговые центры с живительной прохладой кондиционеров, как это происходит на ближнем востоке.
  • В Европе не так много торговых центров.
  • Торговые центры в последнее время сильно потеснили интернет магазины. На ближнем востоке реальная торговля по-прежнему крепко стоит на ногах и не чувствует угрозы от интернет ритейла.

Ближневосточный рынок аттракционов развивается очень интенсивно. Теплый климат, масса торговых центров, высокий уровень доходов , качество магазинов, длина и количество праздников — все это вместе создает все предпосылки для роста и развития культурно-развлекательных центров с аттракционами. Надо признаться что в Европе такого количества факторов для этого рынка нет.

Вы можете отдохнуть в Италии, но это будет не то же самое, что отдых в Испании, или в Англии, или в Германии. На ближнем востоке есть такой праздник — «Ид аль-Фитр». Его празднуют по окончании Рамадана. И каждый житель, каждая семья идет куда-то развлекаться. В это время торгово-развлекательные центры получают бешеную концентрацию потенциальных клиентов, вендинговые аппараты окупаются за считанные дни, более крупные аттракционы — за месяц.

Помимо этого, запрещены игорные зоны, а в некоторых странах с таким большим рынком, как Саудовская Аравия нет и кинотеатров. Как сказал один мой знакомый из аттракционного бизнеса: «Если их культура позволяет только ходить по магазинам и кафе — рынок аттракционов в таком виде проживет очень долго».

На ближнем востоке за последние 20лет появилось много крупных операторов. Они больше не учатся у Запада — они учат Запад своим профессионализмом, опытом и стремлением заслужить овации за то, что они могут сделать что-то, чего еще не было.

Это настоящий сектор индустрии развлечений, заключенный в географические и культурные рамки, в котором бизнес делают лучше, чем просто хорошо. И это может продолжаться очень долго. Те, кто отправился в Дубай в поисках новых концепций, опыта,- несомненно нашли там и то, и другое. Но формулу ближневосточного бизнеса на аттракционах нельзя применить в Европе. По-крайней мере в полном объёме.

Дэвид Снук, партнер компании InterGame Ltd.

Похожие записи

купить детский аттракцион экскаватор

Аттракцион экскаватор. Пример на открытой площадке.

Аттракцион экскаватор на открытой площадке в парке. Есть что-то в глазах...

Аттракцион экскаватор с захватом

Аттракцион экскаватор. Пример успешной площадки в Торговом центре.

Аттракцион экскаватор в торговом центре. Относительно недавно мы узнали что...

детские качалки

Детские качалки как фундамент бизнеса.

Детские качалки являются трудолюбивым добытчиком для владельцев развлекательного бизнеса по всему...

Добавить комментарий